Возраст: 33 Игорь Геннадьевич Цвирко. Родился 25 августа 1989 года в Одинцово Московской области. Российский артист балета. Премьер балета Большого театра (с 2022 года). Игорь Цвирко родился 25 августа 1989 года в Одинцово Московской области. В балет его отдала мама. В 1999 году поступил в Московскую государственную академию хореографии. Проживая в Подмосковье, ездил в академию на электричке. Он признавался, что от такого режима сильно уставал, не обошлось без травм. «Иногда жаловался маме, и она понимала: «Хочешь, забирай документы». Но я отвечал: «Нет, я дойду до конца». Упертый характер, наверное, и привел меня к профессии», — рассказывал Игорь. Академию окончил с отличием в 2007 году по классу Александра Ивановича Бондаренко. Далее был принят в труппу Большого театра. Шесть лет танцевал в кордебалете. Уже в первый месяц работы Геннадий Петрович Янин, на тот момент заведующий балетной труппой, доверил Цвирко заменить его в роли Учителя танцев в «Золушке» Юрия Посохова: «Я испытал волнение и шок: сам Янин — мастер актерского перевоплощения — доверил мне свою яркую игровую роль. Потом появился Синьор Помидор в балете Генриха Майорова «Чиполлино», от нее я тоже получал огромное удовольствие. Параллельно шла работа в кордебалете». Потом современные хореографы часто выбирали его в свои проекты, но на классическом поприще долго никакого развития не было. После шести лет в кордебалете его в 2013 году повысили до статуса солиста. В «Дочери фараона» он танцевал силовую прыжковую вариацию, его заметил Пьер Лакотт, который приступал к постановке балета «Марко Спада» — Игоря Цвирко выбрали одним из девяти артистов на заглавную партию. «Пьер потом сказал, что по темпераменту и манерам я очень похож на Рудольфа Нуреева. На премьеру приезжала Гилен Тесмар и тоже заметила: «Игорь, вы — вылитый Рудик», — делился артист. После «Марко Спады» был балет «Пламя Парижа», затем станцевал Базиля в «Дон Кихоте». В 2014 году стал первым солистом. С 2015 года — ведущий солист, мастер сцены. Его репетиторами были Михаил Леонидович Лавровский и Александр Викторович Петухов. Затем стал репетировать под руководством Александра Николаевича Ветрова. Игорь Цвирко отмечал, что мечтал о балетах Юрия Григоровича: «Мы с педагогом постепенно и осторожно готовили новый репертуар, выбирали роли — ошибка могла стать роковой. Шаг за шагом партии из наследия Юрия Николаевича оказались в моем арсенале». В 2016-м станцевал графа Альберта в «Жизели» в редакция Юрия Григоровича. В 2022 году возведен в ранг премьера Большого театра. Репертуар Игоря Цвирко в Большом театре
- Солист («Класс-концерт на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера);
- Учитель танцев («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
- Синьор Помидор («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
- Финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
- Па де сис («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга) — участник премьеры в Большом театре
- Гурн («Сильфида»)
- Ален («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
- Магедавея, Танец с барабаном («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
- Солист/ Пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского) — участник премьеры в Большом театре
- Мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа, Э. Чекетти, редакция С. Вихарева)
- Бандит/ бандиты («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича)
- Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
- Квазимодо («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки, В. Медведева)
- Марсельский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена)
- Друг/ друзья Тибальда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
- Конюх/конюхи, Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция С. Вихарева)
- Кот в сапогах («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа редакция Ю. Григоровича)
- Квинтет («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)
- Флоран («Эсмеральда»)
- Солист («Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта, хореография У. Макгрегора) — участник премьеры в Большом театре
- Солист («Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, хореография И. Килиана) — участник премьеры в Большом театре
- Пастух/ четыре пастуха (фрагмент балета «Спартак» А. Хачатуряна, показанный в концерте в честь открытия Исторической сцены Большого театра; хореография Ю. Григоровича)
- Злая Фея Карабос («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
- Русская кукла («Щелкунчик»)
- Щёголь/ четыре щёголя («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
- Танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
- Па де труа/ «Изумруды» («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина, I часть на музыку Г. Форе) — участник премьеры в Большом театре
- Солист/ дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова, хореография Й. Эло)
- Солист/ две пары («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова)
- Первая вариация в Па д’аксьон, Джон Буль/ Пассифонт («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа)
- Опричник/ опричники («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
- Па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
- Трубочист («Мойдодыр» Е. Подгайца, хореография Ю. Смекалова)
- Чёрт («Щелкунчик»)
- Золотой божок («Баядерка»)
- Сцены «Пешеходы», «Странная игра», «Эмбрионы» («Квартира», музыка Fleshquartet, хореография М. Эка)
- Пастух/ три пастуха («Спартак»)
- Меркуцио («Ромео и Джульетта»)
- Шут («Лебединое озеро» П. Чайковского хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, вторая редакция Ю. Григоровича)
- Пепинелли («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) — первый исполнитель в Большом театре
- Марко Спада («Марко Спада»)
- Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция А. Фадеечева)
- Граф N («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
- Сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
- Гортензио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) — первый исполнитель
- Филипп («Пламя Парижа»)
- Шут, Друг/ друзья Ферхада («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
- Лаэрт («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Р. Поклитару, режиссёр Д. Доннеллан) — первый исполнитель (мировая премьера)
- Солист (ведущая пара)/ «Рубины» («Драгоценности», II часть на музыку И. Стравинского) — дебютировал на гастролях театра в Гонконге
- Ферхад («Легенда о любви»)
- Злой гений («Лебединое озеро»)
- Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, часть «Бэла») — первый исполнитель (мировая премьера)
- Солист/ пара в красном («Русские сезоны»)
- Солист («Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера, Л. Ван Бетховена, хореография П. Лайтфута и С. Леон) — участник премьеры в Большом театре
- Конрад («Корсар»)
- Граф Альберт («Жизель», редакция Ю. Григоровича)
- Беглец («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова) — первый исполнитель (мировая премьера)
- Классический танцовщик («Светлый ручей»)
- Солор («Баядерка»)
- Абдерахман («Раймонда»)
- Щелкунчик-принц («Щелкунчик»)
- Премьер/ премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
- Петруччо («Укрощение строптивой»)
- Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе-Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)
- Солист/ пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
- Спартак («Спартак»)
- Меркуцио («Ромео и Джульетта», хореография А. Ратманского) — первый исполнитель в Большом театре
- Нуреев («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)
- Леонт («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
- Голубая птица («Спящая красавица»)
- Пётр («Светлый ручей»)
- Оффенбах («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография М. Бежара) — первый исполнитель в Большом театре
- Ведущий солист («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина, III часть)
- Иван Грозный («Иван Грозный»)
- Солист («Всего лишь» на музыку Д. Лэнга, хореография С. Валастро, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») — участник мировой премьеры
- Солист («Угасание» на музыку Э. Гранадоса, хореография Д. Милева, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») — участник мировой премьеры
- Солист («Тишина» на музыку А. Пярта, хореография М. Шекса, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета») — участник мировой премьеры
- Ведущий солист («Девятый вал» на музыку М. Глинки и Н. Римского-Корсакова, хореография Б. Ариаcа, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»)
- Треплев, Тригорин («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова)
- Мастер («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга)
- Джеймс («Сильфида»)
- Модест Алексеевич («Анюта»)
- Лето («Времена года» А. Глазунова, хореография А. Белякова).
В 2018 в рамках проекта Большого театра «Пьеса для него» выступил в балете Love Song на музыку песен Ж. Бреля и др. (хореография А. Кайдановского) и танц-пьесе «Юг» на музыку А. Пьяццоллы и других аргентинских композиторов (хореография М. Альвареса, П. Альварес, К. Хоффманна), исполнив партию Хулиана. Выступал в спектаклях Михайловского театра, Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Среди его работ в Михайловском Театре: Принц «Золушка» (хореограф Ростислав Захаров, восстановление Михаила Мессерера); Спартак «Спартак» (хореограф Георгий Ковтун). Танцевал в Венгерском национальном театре оперы и балета, среди его ролей: Князь Данило «Веселая вдова» (хореограф Рональд Ханд); Солист «The Vertiginous Thrill of Exactitude» (хореограф Уильям Форсайт); Базиль «Дон Кихот» (хореограф Горский Мессерер); Солист «Trois gnossiens» (хореограф Ханс Ван Манен). В 2021 году выступил в качестве члена жюри в проекте «Большие и маленькие» на телеканале «Россия-Культура». По этому поводу он говорил: «Когда мне было 25 лет, я участвовал в своем последнем балетном конкурсе (это был Московский международный конкурс артистов балета) и я подумал тогда: «Если еще и пойду на новый конкурс, то только членом жюри». И когда я участвовал в проекте «Большой балет» телеканала «Россия-Культура», смотрел на членов жюри, и у меня промелькнула мысль: «Может, когда-нибудь окажусь на их месте». И вот, я — в жюри «Больших и маленьких», такой своеобразный камбэк получился». Учится в ГИТИСе на продюсерском факультете. По его словам, он планирует создать свой проект в формате вечера современной хореографии.
Личная жизнь Игоря Цвирко: Первая жена — Евгения Саварская, артистка балета. У них есть сын. Вторая жена — Кристина Александровна Кретова (род. 28 января 1984), артистка балета, телеведущая. Победительница шоу «Болеро» на Первом канале. Они познакомились в 2011 году, когда Цвирко был определен Кретовой в партнеры в спектакле Большого театра «Пламя Парижа». 9 лет работали вместе, стали близкими друзьями. В 2019-м у них начались отношения. 3 августа 2020 года Игорь сделал ей предложение, а в 2021-м сыграли свадьбу. Игорь Цвирко и Кристина Кретова Награды и звания Игоря Цвирко: 2013 — Серебряная медаль на XII Международном конкурсе артистов балета в Москве;
2016 — Лучший танцовщик месяца по версии журнала «Dancing Times Magazine»;
2017 — Награда «Душа танца» в номинации «Звезда»;
2018 — Лучшая балетная пара на фестивале «Dance Open» вместе с Екатериной Крысановой;
2017 — Золотая Маска. Номинация «Лучшая мужская роль» — Беглец «Ундина»;
2018 — Золотая Маска. Номинация «Лучшая мужская роль» — Меркуцио «Ромео и Джульетта» последнее обновление: 30.05.2023
🎦 Видео
Игорь Цвирко. Премьер Большого театра, продюсер.Скачать
Артисты Большого театра о любви на сцене и вне её, конкуренции и новых возможностяхСкачать
ЦИСКАРИДЗЕ ,ЦВИРКО --золотой БОЖОК (сравнение)ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВАЛ МАКСИМЪЧА !Скачать
Большой Talk #1 Пилотный выпуск. ИГОРЬ ЦВИРКО.Скачать
Завораживающий танец солиста Большого театра Игоря Цвирко для HENDERSONСкачать
Игорь Цвирко рассказывает о чувстве триумфа в танце, полном эмоцийСкачать
Игорь Цвирко о балете «Марко Спада» и о том, как работал хореограф Пьер ЛакоттСкачать
Злой гений Evil genius Игорь Цвирко Igor Tsvirko Лебединое озеро Swan lakeСкачать
Спартак. Адажио Фригии и Спартака. Игорь Цвирко & Елизавета Кокорева.Скачать
«10 ЛУЧШИХ ПАР VOICE». ИГОРЬ ЦВИРКО И КРИСТИНА КРЕТОВА. История любви 💖Скачать
ИГОРЬ ЦВИРКО -СОЛОР В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕСкачать
«Утро на семи холмах»: Интервью с Игорем ЦвиркоСкачать
Программа "Персона" |БАЛЕТ.КУРАЖ.ЖИЗНЬ| Игорь Цвирко.Скачать
НУРРЕЕВ, ЦВИРКО --МАРКО СПАДАСкачать
Наше время 2.0 | Главная роль Игоря ЦвиркоСкачать
Симфония до мажор Элеонора Севенард & Игорь ЦвиркоСкачать
В.ВАСИЛЬЕВ,И.ЦВИРКО(сравнение)Скачать
Golden Idol Tsvirko Igor Bolshoi theatreСкачать
Уроки балета. Мастер-класс ведущего солиста Большого театра Игоря ЦвиркоСкачать