Возраст: 39
Михаил Юрьевич Лобухин. Родился 14 марта 1984 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российский артист балета. Солист Мариинского театра (2007-2010). Премьер Большого театра (с 2010 года). Заслуженный артист РФ (2018).
Видео:Mikhail Lobukhin, Toreador's Entrance from "Carmen" (2019)Скачать
Михаил Лобухин родился 14 марта 1984 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В 2002 году с отличием окончил Академию русского балета имени А. Я. Вагановой, класс профессора Бориса Брегвадзе.
Далее был принят в балетную труппу Мариинского театра. Исполнял сольные партии, в 2007 году был выдвинут на положение солиста.
Репертуар Михаила Лобухина в Мариинском театре:
Видео:Баядерка, Михаил Лобухин, вариация Солора 2й акт.MOVСкачать
- Али, Ланкедем, Конрад («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа в редакции П. Гусева);
- Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани);
- па де труа («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева);
- вариация («Раймонда» А. Глазунова М. Петипа в редакции К. Сергеева);
- Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского);
- Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова);
- Трубадур, Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского);
- Али-Батыр («Шурале» Ф. Яруллина, хореография Л. Якобсона);
- Юноша («Ленинградская симфония» на музыку Д. Шостаковича, хореография И. Бельского);
- Ферхад («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича);
- Аполлон («Аполлон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина);
- заглавная партия («Блудный сын» С. Прокофьева, хореография Дж. Баланчина);
- солист Allegro vivace («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина);
- солист («Ballet Imperial» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина);
- солист («Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина);
- Сангвиник («Четыре темперамента» П. Хиндемита, хореография Дж. Баланчина);
- солист («Steptext» на музыку Т. Уилемса, хореография У. Форсайта);
- солист («Там, где висят золотые вишни» на музыку Т. Уилемса, хореография У. Форсайта);
- Турецкий жених («Волшебный орех» С. Слонимского, хореография Д. Пандурски);
- Паук («Весна священная» И. Стравинского, хореография Д. Пандурски);
- солист («Reverence» на музыку Г. Брайарса, хореография Д. Доусона);
- Дафнис («Дафнис и Хлоя» М. Равеля, хореография К. Симонова);
- Господин Журден («Мещанин во дворянстве» на музыку Р. Штрауса в постановке Н. Дмитриевского);
- солист («Ринг», музыка группы «2H Company», хореография А. Мирошниченко);
- Принц («Золушка» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского);
- Иван-дурак («Конек-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Ратманского);
- солист («Для четверых»/«For Four» на музыку Ф. Шуберта, хореография К. Уилдона) — в рамках VIII Международного фестиваля балета «Мариинский».
В январе 2010 года перешел работать в Большой театр. Как он пояснял, в Мариинке в какой-то момент ему «стало тесно», захотелось большей свободы в репертуаре, кроме того, он мечтал танцевать в спектаклях Юрия Григоровича. «Захотел работать в Москве, в коллективе Большого, находиться в его стенах, в его истории, среди людей, которые определяют современный стиль труппы. Танцевать как гастролер, наездами, не считал правильным. В определенный момент предпринял некоторые шаги, приложил усилия к тому, чтобы оказаться в столице. Сейчас смело могу сказать, что реализовался как артист Большого, нашел свое место в труппе… Москва всегда была для меня образцом иного уровня исполнительского мастерства. Если взглянуть на историю, то артистам, уезжавшим из петербургского театра со времен Павловой и Нижинского, наверное, тоже чего-то не хватало. И они искали себя в других труппах», — отмечал Лобухин.
Вскоре после прихода в Большой на некоторое время был вынужден прервать свою карьеру из-за полученной травмы.
Видео:Михаил Лобухин.Скачать
В Большом театре сначала работал с педагогом Михаилом Лавровским, затем его репетитором стал Юрий Петухов.
В 2010 году исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихота» в хореографии Мариуса Петипа, Александра Горского и постановке Сергея Вихарева в Новосибирске с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета в рамках Третьего Международного Сибирского фестиваля балета. Выступил в партии Базиля в балете «Дон Кихот» в Баку с балетной труппой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета.
Также в 2010 году станцевал в Большом театре Спартака в балете «Спартак», в котором мечтает выступить любой артист, способный это сделать по техническим и физическим кондициям. Сам Лобухин рассказывал, что болеть «Спартаком» начал с первого живого просмотра этого балета и весьма решительно предпринял все усилия для того, чтобы иметь эту роль в своем послужном списке.
Михаил Лобухин в балете «Спартак»
В 2011 году с балетной труппой Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета выступил в партии Бахрам-шаха в балете «Семь красавиц» Кара Караева, хореография Василия Медведева, на Новой сцене Большого театра. В 2017 году в рамках казанского Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева исполнил партию Артынова в балете «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, хореография Владимира Васильева с балетной труппой Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.
Видео:Михаил Лобухин "Все не так"Скачать
Значимой является заглавная роль в балете «Иван Грозный». Артист говорил об этом персонаже: «Иван Грозный — сложный персонаж русской истории. Ребенок, которого с раннего детства готовят нести тяжелый груз — власть, которому внушают, что он посланник Божий на земле, рука Господа, не может в принципе вырасти нормальным среднестатистическим человеком. Он знает, что будет царствовать, а на его глазах свершаются страшные события: восстания, пожары, распри, убийства. Все это наложило отпечаток на личность. Юрий Николаевич создал режиссерски и хореографически убедительный образ, и остается лишь входить в его замысел, слушать потрясающую музыку Прокофьева и воплощать то, что поставлено. Если профессионально выполнять задуманное хореографом, выходит неплохой результат. Я больше всех нынешних солистов танцевал этот балет, и он во мне «уложился».
Репертуар Михаила Лобухина в Большом театре:
- Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, редакция А. Фадеечева);
- Тибальд («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича);
- Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
- Спартак («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича);
- Па де де («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта);
- Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского);
- Филипп («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена);
- Конрад («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского, Ю. Бурлаки);
- Артынов («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева);
- Тореро («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе-Р. Щедрина, хореография А. Алонсо);
- Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография Ю. Григоровича);
- Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича);
- Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);
- Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича);
- Гастон Рье («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) — первый исполнитель в Большом театре;
- Клавдий («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Р. Поклитару, режиссер Д. Доннеллан);
- Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников, часть «Бэла»);
- Яшка («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича);
- Стива («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера) — первый исполнитель в Большом театре;
- Ганс («Жизель», редакция Ю. Григоровича);
- Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова, вторая редакция Ю. Григоровича) — дебютировал на гастролях театра в Лондоне;
- Тибальд («Ромео и Джульетта», хореография А. Ратманского);
- Злая фея Карабос («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)
- Дроссельмейер («Щелкунчик»);
- Бирбанто («Корсар»);
- Визирь («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича);
- Сорин («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова);
- Каренин («Анна Каренина»на);
- Понтий Пилат («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга) — первый исполнитель;
- Тореадор («Дон Кихот», вторая редакция А. Фадеечева);
- Петр Леонтьевич («Анюта»);
- Поликсен («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона);
- Коста де Борегар («Пламя Парижа»).
Видео:Михаил Лобухин - Спартак (1)Скачать
Кроме Большого театра, участвовал в проектах Андриса Лиепа «Русские сезоны XXI века», в рамках которого стал первым исполнителем партии Виконта де Божанси в балете «Павильон Армиды» (режиссер-постановщик А. Лиепа, хореограф Ю. Сморигинас, премьера состоялась в 2009 году в Москве, на сцене Кремлевского дворца съездов) а также главной партии в «Половецких плясках» из оперы А. Бородина «Князь Игорь» (премьера состоялась в 2011 году в Париже, на сцене Театра Шанз-Элизе).
Много гастролирует по России, в странах Азии, Европы и Южной Америки.
«Я спокойно отношусь к профессии, как к работе. А работу люблю разнообразную и выполняю ее с удовольствием. Сейчас театры выстраивают художественную политику, комбинируя классику и contemporary, без которой уже никак не обойтись, она стала равноправной частью хореографического искусства. Конечно, надо идти вперед, искать новые формы — они нужны. Но, естественно, без перегибов в ту или иную сторону, а соблюдая оптимальный баланс в репертуаре», — говорил Михаил Лобухин.
В 2018 году артисту присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.
Видео:Михаил Лобухин "Иван Грозный" 03-06-2016Скачать
Личная жизнь Михаила Лобухина:
Жена — Яна Селина, она также родом из Санкт-Петербурга, балерина, вторая солистка Мариинского театра.
Михаил Лобухин и Яна Селина
Награды и звания Михаила Лобухина:
— Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» (2018);
— Заслуженный артист Российской Федерации (2018);
— I премия Международного балетного конкурса «Vaganova-PRIX» (Санкт-Петербург) (2002);
— Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2008)
последнее обновление: 30.05.2023
🎦 Видео
СпартакСкачать
Премьер Большого театра Михаил Лобухин выступил на уфимской сценеСкачать
Михаил Лобухин - Все не такСкачать
А. Сташкевич и М. Лобухин - Вальс МошковскогоСкачать
Михаил Лобухин, Баядерка, Тени, кода, БТ, 30.01.13Скачать
Михаил Лобухин- премьер Большого театра. Встреча в кинотеатре Иллюзион. 08.10.2023Скачать
Svetlana Zakharova and Mikhail Lobukhin, Toreador and Carmen PDD from "Carmen" (2019)Скачать
The Tiger Lillies - Mariinsky for fun - Dmitrievsky Nikita - Лобухин Михаил, Яна СелинаСкачать
С.РАДЧЕНКО .М.ЛОБУХИН .Е.ИВАНЧЕНКО-ТОРЕРРОСкачать
Михаил Лобухин (дебют)- колдунья Мэдж. Сильфида. Большой театр. 25.10.2023Скачать
Ана Туразашвили, Михаил Лобухин - Танго Пьяццола 10.12.2023 ГКД Crhistmas балет-галаСкачать
MIKHAIL LOBUKHIN - The Flames of ParisСкачать
The Golden Age (Ekaterina Krysanova/Mikhail Lobukhin), 16.10.2016Скачать
25.05.22 "Дон Кихот". Анна Тихомирова, Михаил Лобухин. Большой театр.Скачать