Возраст: 66
Нина Львовна Семизорова. Родилась 15 октября 1956 года в Кривом Роге Днепропетровской области Украинской ССР. Советская и российская артистка балета, педагог. Заслуженная артистка УССР (1977). Народная артистка РСФСР (1985).
Нина Семизорова родилась 15 октября 1956 года в Кривом Роге Днепропетровской области.
Видео:Семизорова вариация Одиллии Лебединое озеро 1998годСкачать
В 1975 году окончила Киевское хореографическое училище, педагог Г.Н. Кириллова.
В 1975-1978 годах выступала на сцене Киевского театра оперы и балета имени Т. Шевченко.
В 1977 году стала лауреатом 1-й премии и золотой медали Международного конкурса артистов балета в Москве. После победы за кулисами к ней подошла Галина Уланова, которая поздравила Нину и сказала: «Нина, имейте в виду, будет очень трудно. Но я все равно вас приглашаю в Большой!». В Большом театре в то время танцевали такие звезды, как Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Людмила Семеняка, Надежда Павлова и многие другие.
Но Нина Семизорова все равно решила ехать в столицу. «Можно сказать, в первом эшелоне все места были заняты. Что могло меня ждать впереди? Долгие простои, ожидание ввода в спектакль… Но я была слишком молода, чтобы понять это, кроме того, меня поддерживало личное приглашение в театр Улановой. И потом, в Большой я попала не с улицы — у меня уже были победы», — вспоминала она.
С 1978 года танцевала в Государственном академическом Большом театре в Москве. Ее сразу взяли в солистки.
Видео:The Sleeping Beauty, The Bolshoi Ballet, Nina SemizorovaСкачать
Была последней ученицей Галины Улановой. «Все внимание и любовь она отдавала мне, своей последней ученице. Именно Галина Сергеевна после моего дебюта на сцене Большого преподнесла мне огромный букет», — рассказывала Семизорова.
Была первой исполнительницей партий: Фея — «Деревянный принц» (балетмейстер А. Б. Петров); Роза — «Маленький принц» (балетмейстер Г. А. Майоров); Дульсинея, Альдонса — «Рыцарь печального образа» (балетмейстер А. Б. Петров).
Репертуар Нины Семизоровой:
- Одетта — Одиллия — «Лебединое озеро» П. И. Чайковского;
- Аврора — «Спящая красавица» П. И. Чайковского;
- Хозяйка Медной горы — «Каменный цветок» С. Прокофьева;
- Леди Макбет — «Макбет»;
- Китри — «Дон Кихот» Л. Минкуса;
- Фригия, Эгина — «Спартак» А. Хачатуряна;
- Раймонда — «Раймонда» А. Глазунова;
- Люська — «Золотой век»;
- Мехменэ Бану — «Легенда о любви» А. Меликова;
- Жар-птица — «Жар-птица» И. Стравинского;
- Жизель — «Жизель» А. Адана;
- Вакханка — «Вальпургиева ночь» на музыку Ш. Гуно;
- Никия — «Баядерка» Л. Минкуса;
- Медора — «Корсар» А. Адана.
Видео:Nina Semizorova - Bolshoi Ballet - Feature 2011Скачать
В 1989 году окончила педагогический факультет ГИТИСа по классу М.Т. Семеновой. «Уже первая встреча с М. Т. Семеновой открыла мне богатство классического танца. Каждый ее урок был совершенно не похож на другой. Давая примеры своими классами от одного уровня к другому, она считала, что два раза один и тот же урок повторять нельзя. У Семеновой все было строго по правилам, строилось на безупречной выучке, где техника являлась средством, заставляющим современно зазвучать классическую форму, наполнить романтическую роль свежим звучанием», — отмечала Семизорова.
По окончании карьеры балерины она занялась педагогической работой. В 1996 году Нина Семизорова была приглашена преподавать в ГИТИСе методику классического танца.
Нина Семизорова — профессор кафедры хореографии, является одним из ведущих специалистов балетмейстерского факультета ГИТИСа по методике преподавания классического танца, а также театральным педагогом-репетитором Большого театра.
Главное в классе Семизоровой — отработка выразительности, которая совершенствуется в старших классах: «Я хочу, чтобы у моих учениц были хорошие выразительные руки, чтобы они владели port-de-bras в разных формах». Выразительность, по ее словам, имеет первостепенное значение, потому что это характер, определяющий танец.
Педагогический метод Нины Семизоровой складывался в течение многих лет преподавательской и сценической работы. Ее учебные занятия являются образцом методической грамотности и педагогического мастерства. Она развивает традиции Русской классической школы, сохраняя преемственность своих великих наставниц — Г. С. Улановой и М. Т. Семеновой.
Видео:Semizorova and Ulanova rehearsing Swan LakeСкачать
Личная жизнь Нины Семизоровой:
В ранней юности в Киеве у нее были отношения с партнером по сцене Николаем Прядченко. Они с ним победили на конкурсе, собирались пожениться. Но после отъезда Семизоровой в Москву их отношения постепенно прекратились: «Первое время он приезжал ко мне из Киева, потом все забылось».
Первый муж — Марис-Рудольф Эдуардович Лиепа (27 июля 1936 — 26 марта 1989), советский и латышский артист балета, балетный педагог, актер. Народный артист СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1970). Он был старше ее на 20 лет.
О том, как начинались их отношения, Нина Семизорова рассказывала: «Я и не подозревала, что этот замечательный танцовщик, поразивший меня своим Крассом в «Спартаке», станет моей судьбой! Конечно, мы с ним встречались в театре, здоровались, иногда я приходила заниматься в класс к балетмейстеру Асафу Мессереру, где репетировал Марис, — вот и все общение! Следующим летом наш театр отправился на гастроли во Францию. Балетная труппа блистала звездами: Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Премьеры жили в центре Парижа в дорогом отеле, а мы — в гостинице квартирного типа. После спектаклей я с Галиной Сергеевной стала готовить партию Жизели. Трудность состояла в том, что вся роль построена на диалогах, и без партнера выучить ее невозможно. Что толку репетировать с начинающим танцором, который, как и я, новичок? Другое дело — Лиепа! И тут я сама, набравшись смелости, попросила Мариса помочь мне. Он любезно согласился. Признаюсь, я мечтала танцевать с ним. А кто не мечтал?! Он был великолепным партнером… Разучивать «Жизель» мы с Марисом могли, когда все после репетиций уходили из зала. Оставались в театре одни до позднего вечера, а Париж-то посмотреть хочется! Один раз отправились вместе гулять, потом другой… Вначале Марис приглашал меня на прогулки за компанию, а потом уже стал опекать неопытную балерину, оказавшуюся впервые за границей, не «по обязанности». Мы бродили по городу, ходили на выставки, сидели в кафе и ресторанчиках. Марис, прекрасно говоривший по-английски, любезно взял на себя роль гида. С ним я чувствовала себя в чужом городе уверенно».
После Парижа их романтические отношения продолжились. «Никогда не забуду его слова: «С тобой я смогу возродиться или погибну!». Видимо, он надеялся благодаря мне продлить молодость, в том числе и творческую», — рассказывала Семизорова.
Видео:Лебединое озеро, Иванов К. Семизорова Н.Скачать
Об их романе стало известно. Лиепа был женат, кроме того, у него были сложные отношения с дирекцией. Это рикошетом ударило и по Нине Семизоровой, которой просто не давали танцевать. Стычки Лиепы с главным балетмейстером Юрием Григоровичем часто перерастали в скандалы.
«Конечно, у меня были творческие планы, связанные с Марисом. В глубине души я надеялась станцевать Эгину с первым и лучшим Крассом-Лиепой в «Спартаке». Еще я мечтала, что дирекция разрешит мне стать его партнершей в «Жизели». Но сцена Большого для моей Жизели была закрыта. Я танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», леди Макбет в балете «Макбет», но новых ролей уже не получала. Вскоре меня перестали выпускать на гастроли. За день до поездки в Японию вдруг узнаю, что меня вычеркнули из списка. И так продолжалось несколько лет. Даже когда мы с Марисом расписались, все осталось по-прежнему», — делилась балерина.
После ухода Лиепы из Большого театра он предлагал сделать то же самое и Семизоровой, хотел вместе с ней ездить с концертами по стране. Но она отказалась. Марису предложили контракт в Болгарии, пригласив главным балетмейстером театра в Софии. Она с ним поехать не смогла из-за занятости в театре. Позже она узнала, что в Софии у Лиепы появилась другая женщина. Вместе с Лиепой они прожили 5 лет, после чего развелись.
Второй муж — Марк Перетокин, артист балета, балетмейстер, с 2008 года руководит балетной труппой Красноярского Государственного театра оперы и балета, заслуженный артист России.
После развода с Лиепой она четыре года ни с кем не встречалась. Но на гастролях в Австралии в ее жизни появился другой мужчина — начинающий в то время танцовщик Марк Перетокин. Они стали встречаться, затем поженились.
Видео:М. Лавровский. "Посвящение Галине Улановой" на муз. Д. Араписа. Нина Семизорова, Марк Перетокин.Скачать
У них родилась дочь Анна. Ее крестной матерью стала Галина Уланова.
Нина Семизорова и Марк Перетокин
Фильмография Нины Семизоровой:
1980 — Большой балет (фильм-концерт)
Награды и звания Нины Семизоровой:
— 1-я премия и золотая медаль Международного конкурса артистов балета в Москве (1977);
— Заслуженная артистка УССР (1977);
— Народная артистка РСФСР (1985)
последнее обновление: 26.05.2023
💡 Видео
Николай Цискаридзе и Нина Семизорова "Сильфида" 1996 годСкачать
Чайковский. Па де де из балета “Лебединое озеро". Нина Семизорова и Алексей Фадеечев (1986)Скачать
Дивертисмент. Большой театр. 1986 год.Скачать
Анна Павлова. Первая исполнительница миниатюры "Умирающий лебедь"Скачать
Баядерка , Семизорова Н. вариация, сода.IIIактСкачать
УЛАНОВА-Я НЕ УМНАЯ, НЕ ЛЮБЛЮ МОСКВУ И ЛЮДЕЙ, ЦИСКАРИДЗЕ НЕ МОЙ УЧЕНИК, ДЕТЕЙ ЗАПРЕТИЛИ, Я ОДНА, !Скачать
Шок!!! Выступление Волочковой в Коломне. Июль 2022 года.Скачать
УВАРОВА НИНА | ЖИЗНЬ ПСИХОЛОГА В ИСПАНИИ | ЕСТЬ У МЕНЯ ОДНА ИСТОРИЯ | ПОДКАСТ #22Скачать
1984г. Москва. Большой театр. Нина АнаниашвилиСкачать
Шопениана. Одноактный балет в постановке Большого театра. Chopiniana. Bolshoi theatre (1990)Скачать
П.Чайковский. Спящая красавица. Sleeping Beauty. Bolshoi Theatre (1988)Скачать
III MscBC. 1977- 3.Скачать
Женщины Мариса ЛиепыСкачать
Нина Сазонова. Непростая судьба русской женщиныСкачать